Я знаю, что об этом уже очень много всего говорилось, но тем не менее, мы поговорим снова :) Пускай этот пост будет лишним напоминанием, так как эта тема слишком важна, чтобы ее игнорировать.
На Etsy - фотографии вещей очень важны. Помните: при покупке через интеренет покупатель смотрит не на вещь, он смотрит на ее фотографию.
Хорошие фото не только привлекают покупателей, но и дают желание другим рекламировать вас - админам Etsy, блогерам, другим пользователям. Без красивых фото никакого дела не получится. На Etsy более 800 тысяч! магазинов - и именно фотографии вещей выделят вас среди них. Это ваш способ говорить там, заявить о себе, если хотите, - других способов нет. Человек перейдет на страницу товара только, если его привлечет фото и потом он, возможно, будет читать текст. В остальном покупатели только смотрят на картинки.
Мне всегда очень сложно объяснить, что значит "красивая" фотография предмета и почему некоторые фотографии не такие. Это безусловно субъективная оценка. Но тем не менее. На Еtsy слишком большая конкуренция и покупатели достаточно ленивые. Если не запало в душу, они проходят мимо.
Парадокс в том, что на Etsy не так важно, чтобы фотографии были техничными, правильным - и это тоже, конечно, но больше именно красивыми. Такими, чтобы смотреть на них было приятно. Чтобы даже сама фотография (без учета изделия) радовала глаз. Именно через эту призму стоит оценивать фотографии своих вещей - не изделия на них, а отдельно сами фото.
Очень часто при сьемке вещей для магазина, мы забываем, что фотография - это такое же искусство и творчество. Даже в фотографиях предметов на продажу остаются все те же средства выразительности: композиция, использование разных фактур в фото, колористика, игра света, ракурс.
Магазин RoverDog продает одежду для собак. Можно было бы просто отснять эту одежду без особых изысков. Но они отсняли ее на собаках разных пород и сделали это действительно красиво. Разве здесь можно устоять? :)
2. Etsy Style или почему там снимают не так, как у нас.
Если посмотреть на фотографии вещей на Etsy и на каких-то хенд-мейд ресурсах у нас, любой человек сразу заметит разницу. В большинстве у нас стараются снимать на чистом выбеленом фоне, с минимумом дополнительных вещей и так, чтобы все изделие можно было хорошо разглядеть. На etsy же фотографии часто стилизованны, с цветными и фактурными фонами, дополнительными предметами. В целом, оба подхода рабочие. И нужно выбирать то, что подходит больше под ваши изделия.
Но мне хотелось бы обратить внимание на следующие моменты: чистая фотография на белом фоне выглядит профессионально и качественно (в хорошем случае). И в целом это правильно, да. Но к тому же, она выглядит очень официально и сухо. Я понимаю, когда так снимают телефоны для магазинов техники. Хендмейд-вещи же больше аппелируют к душе, к ручному теплому труду, к историям, которые рассказывают ваши изделия. И подобный формат фотографий очень часто губит все это ощущение.
Например: я писала у себя в блоге пост про магазин с кухонными принадлежностями ручной работы. Посмотрите на их фотографии. А потом представьте, что они отсняли это на белом фоне. Было бы просто... никак. А так - их вещи становятся вещами с настроением, с целой историей и идеей, для определенного образа жизни. И все это делает только продуманная стилистика фотографий!
И еще один пример уже с Etsy. Не просто сладости, а разложенные по тарелочкам, с соусом и с готовыми ложками. Именно так, что хочется их взять и сьесть!
3. Меньше что, больше wow.
Этот подход очень часто встречает сопротивление и на первый взгляд может показаться ошибочным. Но, я проверяла, - это работает!
Итак, на Etsy к каждому товару можно добавить до 5 фотографий. Эту возможность можно хорошо использовать. Самое важное - первое фото. Именно его покупатель увидит в поиске, на главной, на странице категорий. Это - лицо вещи. Поэтому есть смысл на первую фотографию ставить что-то, что выглядит в первую очередь интересно и красиво, и часто... не до конца понятно. А уже на 2, 3, 4 фоторафию поставить кадры, в которых вы полностью покажете все изделие. Вы можете отснять особо интересную деталь, только часть изделия, выбрать неожиданный ракурс для первой фотографии. Смысл в том, чтобы это было интересно и привлекало взгляд, тогда человек из любопытства кликнет на ваш товар за подробностями, чтобы посмотреть, что же там такое. А уж тогда вы ему расскажете :)
Повторим еще раз: потенциальные покупатели смотрят совсем не на вещи, на фотографии! Повторяйте это как мантру.
На этой фотографии магазин TheOldRedHen не показывает весь предмет целиком. А лишь маленькую, но красивую деталь. Именно эта фотография стоит у них первой.
4. Цвета.
Я уже писала раньше о том, что в магазине важно иметь как можно большую выкладку цветов. И, если это невозможно осуществить за счет самих изделий, самое время исправить положение за счет фотографий.
Учитывая все, о чем я писала выше, можно разнообразить фото за счет дополнительных предметов и разных фонов. При этом желательно, чтобы они стилистически и идейно подходили к самому изделию. Например, овощи к разделочным доскам или посуде вполне подходят, а вот серьги рядом с помидором... здесь уже могут быть вариации.
В магазине IlluminatedPerfume сами вещи абсолютно не располагают к цветовому разнообразию. Но хозяйка магазина ловко решает эту проблему за счет цветной и интересной упаковки. Эти же качества служат и как визуальное отличие одного аромата от другого - отличное решение.
5. Фотографии на людях
В целом это хорошая инициатива, но помните, что хорошо отснять на человеке в разы сложнее, чем на светлом подоконнике.
Здесь вам нужно будет подыскать не просто фон и что-то небольшое красивое в кадр. Здесь нужно найти хорошую модель (или приловчиться фотографировать себя), одеть ее в соответствии с вещью, накрасить ее, найти помещение или место, где ее можно будет снимать. Ну а затем сделать фотографии - красивыми, стилистически проработанными и интересными.
На мой взгляд, один из удачных примеров сьемки на людях. И сама вещь хорошо видна, и при этом очень подходящая модель и вся стилистика.
6. Копирайты, подписи, рамки и клипарты.
Также у нас я очень часто вижу фотографии, которые украшает изобилие разных рамочек, огромных подписей на пол-фото и т.д. На Etsy это не приветствуется. Просто не нужно это делать. Во всем есть исключения, да, но они очень и очень редки.
Единственное, на что можно согласиться - это копирайт. И ставят его не потому, что шрифт красивый, а чтобы хотя бы немного защитить фотографии от воровства. Для Etsy очень важно сделать его минимально бросающимся в глаза и незаметным. На превью его вообще видно быть не должно. И, конечно, если ставите копирайт - шрифт должен читаться в маленьком размере, всякие завитушки и прочее - очень лишние.
Не нужно писать "Awesome handmade earrings in pink color by Vasya Pupkin from Kiev, Ukraine", здесь надо коротко и по делу. Оптимальный вариант "© Vasya Pupkin, 2011" - больше ничего не нужно.
По итогу всего сказанного, я считаю, что красивые фотографии - это первоочередная цель, которая должна быть достигнута. Без них не стоит удивляться, почему продажи не идут. Или почему вас не замечатют. Это именно то, чему стоит посвятить время в самом начале. Если этого не сделать, вы намного понижаете продуктивность своего магазина.
Конечно, оптимально удобно, если вы сами научитесь красиво снимать. Это не произойдет за пару дней и скорее всего даже месяцев. Это может быть сложно. Но этот труд действительно стоит того. Мне кажется, для того, чтобы осваивать эту область нужно двигаться сразу в нескольких направлениях:
1. Читать как можно больше по предметной фотографии: в сети очень много информации по этому поводу.
2. Смотреть на другие красивые фотографии. При этом желательно не просто смотреть и думать "Это красиво!", а постараться понять, почему именно это является таковым. Что конкретно вас привлекло, почему именно этот снимок вы выделили среди остальных. И стараться привнести эти положительные качества и в свои фото.
3. Практиковаться как можно больше. И если результат получился не самым лучшим, находить в себе силы это все переснимать.
4. Не стесняться показывать фотографии в публичных местах до переноса в магазин и просить жесткой критики. Может быть неприятно, да, но не принимайте эту информацию лично - считайте ее руководством к улучшению. Не к каждому мнению стоит прислушиваться, конечно. Но все же в любой шутке, как говорится, есть доля правды. Постарайтесь выделить ее и попробовать сделать лучше.
И еще о критике: не нужно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда. Мне думается, что именно этот подход актуален и в фоторафии изделий. Вы их делаете для покупателя, как раз того, кто совсем не "повар". И мнение именно таких людей будет очень ценно.
- Если самостоятельно обучиться сложно, есть смысл потратить время и деньги на курсы по фотографии. Вполне вероятно, что это также оправдает себя.
- Если вы понимаете, что с фотографиями совсем не складывается, и вы ну совсем не хотите осваивать эту область, есть смысл подумать о том, чтобы фото сделал кто-нибудь за вас. Сейчас вокруг очень много людей с хорошими фотоаппаратами и достаточным умением снимать. Вполне возможно, что они будут рады вам помочь. Или, может быть, это кто-то среди Ваших клиентов? Предложите в своем жж или в каком-то другом публичном месте поснимать ваши изделия за вознаграждение - несколько вещей из вашего ассортимента. Или же напишите напрямую человеку, фото которого вам нравятся - вдруг ему будет это интересно? Вполне вероятно, что в итоге вы найдете желающих и таким образом решите свою проблему.
И последнее: не стоит думать, что фотография - это что-то очень неподъемное и невероятное. Вполне реально это освоить на должном уровне. Здесь не нужно становится мэтром мирового масштаба, хотя если получится вдруг - будет здорово :) На том же Etsy вы можете легко посмотреть, с каких фотографий начинал каждый продавец и какими были фото у его первых продаж. Иногда это может быть очень забавно и интересно. Все когда-то начинали и здесь нечего стыдиться. Нужно просто немного упорства.
0 коммент.:
Отправить комментарий