22 июля 2011 г.

Etsy Teams - Что это такое и зачем это нужно?


Для обывателя на первых взгляд Etsy кажется просто масштабной торговой площадкой - много магазинов, много товаров и хорошие возможности для продаж и покупок. Для большинства покупателей на этом все и заканчивается, но, если углубиться, то оказывается, что под Etsy прячется свой целый мир, где все друг друга знают, вращаются в одних кругах. Дело в том, что за каждым магазином стоит конкретный человек, поэтому социальная часть жизни на Etsy также очень важна. Один в поле - не воин, как говорится, а вот сообща можно добиться значительно больших успехов.


Именно так на Etsy появились тимы (teams - англ. команда) - объединения людей по общим интересам, целям или с общей локализацией. Это реализовано технически - есть целый раздел, где есть и поиск по тимам, и их описания. У каждого тима есть своя отдельная страница и открытый или закрытый форум, где участники могут общаться. У каждого тима есть лидер и капитан. И при желании каждый пользователь может создавать свои новые команды.

Типы команд
Это деление условное и в целом, можно сказать, что я его сама тут изобрела, чтобы хоть как-то систематизировать :) Есть тимы, которые будут смешанными, или даже такие, которые не будут подходить ни под один из пунктов, но в целом это дает общую картину. Итак:

- Локальные команды
Тимы, которые объединяют пользователей, сосредоточенных на конкретных территориях. Так, например, практически у каждого штата США есть свой отдельный локальный тим. Также есть команды практически для каждой любой другой страны.

- Команды по языкам
В целом, эти тимы похожи на локальные за исключением того, что здесь участник может находиться в любой точке земного шара, но все участники обязательно говорят на конкретном языке. Ярким примером подобного тима является русский тим на Etsy - там есть и пользователи из России или Украины, но также и из Штатов, Европы и откуда угодно еще - главное, что все свободно говорят по-русски.

- Команды по интересам
Сюда стоит включить команды по видам деятельности. Например, команда скрап-букеров или мастеров, работающих с полимерной глиной. Также сюда я отношу команды, которые объединяют юзеров конкретных ресурсов. Например, блогеров определенных платформ, или пользователи Flickra или Thumbler.

- Промо-команды
Это тимы абсолютно разного формата и направления, но все же основной их целью является взаимная раскрутка магазинов любыми способами. Обычно это многочисленные команды, с 300 и больше участниками. Хотя это могут быть и более закрытые, идейные группы с модерацией участников по качеству контента.

- Treasury тимы
Отдельный вид промо-команд, основная деятельность которых направленна на создание подборок-treasury с вещами участников тима. Про эффективность этого метода раскрутки стоит писать отдельную статью, а здесь я пока ограничусь просто тем, что это полезный и оправданный вид пиара внутри Etsy.


Теперь мы знаем, какие бывают тимы, но зачем вообще это все нужно?
В целом люди социальные существа и им приятно общаться с людьми на одной волне, но если говорить о полезном сухом остатке, то смысл тимов лежит в следующем.

1. Обмен опытом, помощь, полезные советы.
Etsy достаточно специфический ресурс, в котором много внутренних нюансов и, к сожалению, они пока чаще всего чужды русскоязычному пользователю. Говоря простым языком, год назад запостить просьбу о совете в свой личный жж в плане Etsy не имело смысла, потому что вряд ли нашелся бы человек, который бы смог мне наверняка помочь. А вот запостить этот же вопрос на форум тима - гораздо актуальнее, так как там все будут в курсе, о чем речь, и помогут решить вопрос. Дополнительно в техническом плане - это также интересное общение и почему бы нет?

2. Взаимный пиар.
Etsy не отличается от любых русскоязычных ресурсов - если вы заводите магазин, его нужно раскручивать. Самому это делать в разы сложнее. Раскрутить свой блог или даже страницу на фейсбуке достаточно сложно. Привлекая внешние ссылки, дело пойдет быстрее. Тимы помогают найти людей, которые изначально будут заинтересованы обменяться линками на взаимной основе, помогают стимулировать этот процесс.

3. Treasury.
Об этом я уже писала выше, но повторюсь - я лично считаю это хорошим вложением ресурсов - и тимы по трежикам помогают поставить это под контроль. С тимом включение в подборки будет не стихийным, как повезет, а гарантированным и стабильным.

4. Создание новых командных ресурсов.
Команда может создавать новые внешние ресурсы, в раскрутку которых будет вкладывать часть каждый участник.
Постараюсь объяснить на примере: команда может завести общий блог, где каждый будет публиковать отдельные статьи. В этом блоге можно публиковать и посты о участниках напрямую, можно постить и сторонний контент - это уж как захочет команда. Если каждый участник принимает участие - можно создать активный и наполненный блог, который постепенно начнет приводить свежий трафик. А оттуда путь в магазины весьма короткий.
Самостоятельно создать популярный блог в разы сложнее и занимает намного больше времени.

5. Ну а потрындеть? :)
Это тоже прилагается, если вы любите участвовать в подобном.
Есть тимы, в которые вступают исключительно только для того, чтобы пообщаться. Есть тимы, в которых флуд разводить категорически запрещено - там люди работают и больше ничего. Выбор исключительно за вами.


Действительно ли оправдывают тимы те затраты, которые за собой влекут?

Это относительные вопрос, так как КПД для себя вы определяете сами. На Etsy разнообразие тимов огромно, и каждый по-своему особенный, со своими нюансами, от каждого будет своя отдача. Так же, как для каждого магазина актуальны свои маркетинговые ходы, для разных магазинов подойдут разные тимы.
Про свой личный опыт могу сказать, что это оправдало и оправдывает себя с лихвой.

В любом случае, я считаю, что хотя бы где-то состоять нужно. Под словом "состоять" я подразумеваю не просто формально нажать кнопку "вступить" и потом ждать у моря погоды, а именно влиться в команду, принимать активное участие в жизни тима и Etsy. Изначально инициатива должна исходить от вас. Только так вы можете рассчитывать на какую-то отдачу и от других участников. Если сидеть и молчать, никто даже и не узнает, что вы - новый участник команды кроме лидеров, которые вас приняли или пригласили.


Все ли тимы одинаково эффективны?

Все зависит от того, каких результатов вы хотите добиться.
Если вас интересует раскрутка в первую очередь - то, конечно, стоит обращать внимание на команды, работа которых направлена на пиар в близкой и знакомой вам области, либо той, которая проверенно работает для вашего магазина.
Если вы и просто общаться не прочь, то это могут вам дать многие тимы без какой-либо специализации.
Если вы новый человек на Etsy, который к тому же неочень дружит с английским - очень советую вливаться в локальную команду или команду по вашему языку.

К слову, вы можете состоять одновременно сразу в нескольких командах, так что всегда можно совмещать несколько направлений. Главное - для каждой команды уделять время и внимание.

И, конечно, для получения результатов команда должна быть активной, чем больше работы проделывает команда, тем больше отдача. Если в тиме только раз в месяц появляется какое-то сообщение, то этот тим неактивный - отдача от него если и будет, то маленькая.

Во многом успешность и эффективность тима зависит от лидера(-ов). Его инициативы, умения быстро реагировать на новые обстоятельства, адекватность в целом. Чаще всего инициатором каких-то новых движений также является лидер. Так что присматривайтесь повнимательнее к тому, как и что он пишет, к его магазину в том числе.

Отдельно стоит сказать о промо-командах + treasury teams, так как здесь тоже есть нюансы. Дальше будет исключительно мой личный опыт и мнение, если кто-то имеет другую точку зрения - буду рада выслушать :)
Так вот, именно для этих команд не всегда работает правило: больше участников - больше отдача. Я бы сказала скорее наоборот. Оптимально, когда в команде все друг друга "знают в лицо и по имени", тесно общаются и достаточно сплочены. При большой массе участников - это становится невозможным, лидеры не в силах контролировать движения масс, теряется тот самый "командный" дух. На мой взгляд для промо-команды нормальное количество участников - это 65-100, больше уже становится слишком много.  Я вообще сторонник команд с жесткими правилами и контролем по их выполнению, но это дело личное, может, вам будет приятнее в более лояльной команде. Просто стоит помнить, что от команды с лояльными и мягкими требованиями и квотами отдача будет меньше, чем от команды с более жесткой и высокой планкой (опять же ИМХО).


Как определить, какая команда подойдет конкретно мне?
В первую очередь внимательно читайте правила для вступления и общее описание команды. Эту информацию вы можете найти в верхней шапке на страничке каждого тима. Там же вы можете подать заявку на вступление. Если все точки над "и" еще не расставлены, вы можете написать лидеру или капитану команды и уточнить отдельные важные нюансы. В командах общение практически всегда приветствуется.

Кроме этого посмотрите форум, блог, страницы в соц.сетях последите вообще за деятельностью конкретной команды в течении какого-то времени. Насколько активны они на форуме (сможете ли вы это все читать и что-то еще от себя добавлять)? Если есть какие-то требования по вашей производительности и участию, сможете ли вы эти квоты выполнять? Насколько команда в целом продуктивна?
Посмотрите на магазины участников, которые уже там состоят. Нравятся ли вам товары, фотографии, приятно ли общее впечатление от магазинов? Какой уровень продаж у участников?
Проанализировав все эти данные, вы сможете примерно понять, как будете себя чувствовать в новом месте.


Важные и полезные линки
Russian Artists Team
Ukrainian Artists Team
Общая страница команд на Etsy
Статья из справки Etsy про команды в целом

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Etsy_ru Copyright © 2011 - Перепубликация любых материалов разрешана только с указанием ссылки на источник.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...