24 августа 2011 г.

Treasury как способ рекламы на Etsy



На Etsy прямых встроеный площадок для рекламы как таковых нет. Раньше был Showcase, где за небольшие деньги можно было купить рекламное место, но по правде отдачи от этого было мало. А сейчас и это убрали. Но все же, это не значит, что на Etsy все зависит от воли случая - магазин может заниматься своим продвижением используя исключительно ресурсы Etsy. Из таких возможностей самая популярная - Treasury.

Что это такое?
Treasury (на русском - трежик, трежери, подборка и т.п.) - это подборка из 16 произвольных вещей, которые выставлены на продажу на Etsy. В чем-то это похоже на коллаж. Каждый зарегестрированный пользователь Etsy может создавать такие подборки в неогранниченном количестве объединяя вещи по любым желаемым принципам. Чаще всего выбирают какую-то общую тему (напр. Halloween из нынче актуальных) или цветовую гамму, или ценовой порог, или что еще прийдет в голову. Человек, который составляет подборку, называется куратором. Попробовать сделать коллаж можно здесь.


Этикет.
За все время, что продавцы на Etsy создают подборки, выработалось несколько правил, которые выполнять, конечно, никто не заставляет, но все же их нарушение считается дурным тоном. Их достаточно просто запомнить и желательно всегда хранить в голове.

- В свои трежики вещи из своего же магазина включать нельзя.
Только вещи из других магазинов. Это самое важное правило, которое нарушать крайне не рекомендуется. Если на Etsy у вас несколько магазинов с разным ассортиментом - все равно, не надо включать вещи ни из одного своего магазина. Это сложнее отследить, да, но не стоит думать, что этого никто не заметит. В будущем это может сыграть для вас плохую службу.

- С каждого магазина можно ставить только 1 вещь.
Также простое правило: 16 мест в подборке - 16 разных магазинов. Не стоит ставить из одоного магазина сразу несколько вещей, даже если они все вам очень нравятся и подходят в эту подборку как нельзя лучше. Разнообразие - залог успеха в данном случае.

- Магазины, которые вы включили в свою подборку, можно уведомить об этом личным сообщением.
Это не считается спамом, а скорее нормальной практикой. Это нормально составить подборку и затем разослать всем магазинам короткое сообщение со ссылкой на свою подборку. Так продавец узнает, что вы уделили ему внимание и будет благодарен, и скорее всего оставит комментарий к вашему трежику.
К слову в таких сообщениях не стоит писать что-то о своем магазине: вроде "I have a sale in my shop check it out!". Это уже воспринимается многими как спам.

- Если кто-то включил вас в подборку, хорошим тоном считается откомментировать эту подборку и поблагодарить куратора.
Опять же, все просто - прислали линк, вы оставляете комментарий к трежику. 1 короткого комментария со словами благодарности достаточно. На само личное сообщение отвечать не обязательно, хотя вы можете это сделать, если есть на это время. Но если выбирать, то лучше комментарий в подборке, чем ответ на личное сообщение.
И опять же, если вы решили и оставить комментарий, и ответить на сообщение, не стоит в ответе раздавать скидки куратору или рассказывать о том, что у вас есть еще много прекрасных вещей в магазине, которые ему могут понравиться. Если это так, он уже об этом знает. Не стоит личные сообщения делать средством для рекламы - это многих раздражает и воспринимается как спам. Есть даже пользователи, которые принципиально репортят магазины за это администрации etsy.


И какой в этом смысл?
На первый взгляд кажется, что никакого. Свои вещи в подборки включать нельзя - как же тогда то, что я рекламирую другие магазины, приведет покупателей в мой?

Основа успеха Etsy как ресурса в его социальности. Когда вы создаете подборку и рассылаете сообщения магазинам, вы заявляете о себе. После сообщения вполне вероятно, что тот, кого вы включили, зайдет уже в ваш магазин и включит ваши вещи в свою следующую подборку. Чем больше подборок вы делаете сами, тем больше ваше имя на слуху, тем больше новых людей узнает о вашем существовании. Очень часто сосед-продавец также является и покупателем, и вполне вероятно, что даже в такой короткой связи вы найдете нового клиента, например.

Не всегда, конечно, схема "ты - мне, я - тебе" срабатывает и не стоит считать, что если вы включили кого-то в трежик, теперь он обязан включить вас. Это дело исключительно добровольное и личное. Но обычно все же это правило работает: чем больше подборок делаете вы сами, тем больше включают вас. И да, смысл именно в этом: чтобы вещи из вашего магазина включали как можно в большее количество подборок.

Чем больше количество подборок, в которые вас включили, тем больше вероятность что какая-то из них:
- попадет на главную Etsy.com и будет висеть там в течении часа, перед глазами всех людей, которые заходят на Etsy;
- попадет в одну из рассылок Etsy Finds, прямо в почтовые ящики покупатей;
- будет висеть на первой странице списка всех Treasury;
- будет прорекламирована админами Etsy на своей странице Facebook или Twitter

Все эти вещи - мощные источники траффика, которые приводят активных покупателей. И именно так вас сможет найти достаточно большое количество людей.

И кроме того, опять же, даже если подборки никуда не попадут, в любом случае, чем большее количество трежиков, тем большее количество людей увидит вещи из вашего магазина, тем больше вероятность, что они кому-то понравятся, они добавят эту вещь в избранное, а оттуда ее найдут еще другие люди и так далее. Это длиннаяя цепочка, которая может никогда не заканчиваться, главное приложить немного усилий, чтобы ее начать.


Как увеличить количество трежиков, в которые меня включают?
Я часто слышу, что составление трежиков - это работа белки в колесе, и даже те, кто делает их достаточно много, не чувствуют особой отдачи. Да, я согласна, такое может быть. КПД у каждого магазина может очень отличаться.
Например, есть магазины, которые вообще не составляют никаких подборок, но тем не менее их включают постоянно и они попадают и на главную, и имеют хорошие продажи. Есть магазины, которые делают тонны трежиков, но их включают гораздо меньше. Есть те, кто делает не так много, но у них есть стабильная и хорошая отдача. И дело здесь не в том, что в трежиках просто нет смысла, эта система плохая и не рабочая. Это не так. Есть важные нюансы в наполнении и подаче вещей в вашем магазине, которые напрямую влияют на вашу "видимость" для кураторов.

1. Фотографии вещей.
Дело в том, что кураторы стараются делать подборки максимально красивыми. И только красивые подборки админы Etsy будут продвигать каким-то из выше перечисленных способов. Красота - оценка субъективная, но если не лукавить, то всегда можно отличить сногшибальную качественную фотографию, от фотографии слабее по уровню. Как это ни печально, но кураторы любят фотографии именно "сногшибательные". Часто им даже не так важно, чтобы сама вещь была красивой, они оценивают исключительно фотографии.

Попробуйте представить, как фото ваших вещей вписываются в какую-то подборку. Хорошо ли они там смотрятся. Близки ли они в чем-то к тому, что вы видите на главной etsy? Если чувствуете, что что-то не совсем так, это повод поработать над фотографиями еще.

Я писала подробнее о том, на что стоит обратить внимание при фотографировании для Etsy в этой статье.

2. Ассортимент и наполненность магазина.
Это достаточно логичный вывод, но почему-то многие его напрочь игнорируют: чем больше вещей в вашем магазине, тем в большее количество подборок вас будут включать. Так происходит просто потому что у вас вещей больше - и все. Больше вариантов для выбора, больше тем и цветов охвачено.

Не стоит удивляться почему магазин ВасяПупкин включили в 100 подборок за день, а вас всего в 1, если у Васи Пупкина 1000 наименований в магазине, а у вас 10. Цифры я взяла произвольно, но общий принцип понятен. Просто не нужно сравнивать себя с кем-то еще, без рассмотрения этих сопутствующих факторов.

Работая в направлении трежиков, старайтесь охватывать как можно более широкий спектр цветов, разных стилей, тем - разнообразие сможет значительно увеличить вашу видимость для кураторов.

Больше про наполнение магазина читайте здесь.

3. Актуальные теги (ключевые слова).
Теги (tags - англ.) - это перечень ключевых слов, которые вы видите внизу страницы каждого товара, и которые добавляете сами к своим вещам. Эти слова - очень важны! Это ключевые слова, по которым ваши вещи люди смогут находить в поиске, и кураторы в том числе.

При составлении трежиков основная часть кураторов пользуется поиском - общим по категориям или же внутри своих избранных вещей и магазинов. Важно, чтобы ваши вещи при этом поиске находились! Поэтому нужно обязательно использовать все доступные теги, не оставляйте там пустых мест.

Для трежиков актуальны теги с разными названиями основных цветов, напр. white, blue, red и так далее. Также актуальны теги с названиями стилей, например, shabby chic или industrial. Если вещь подходит для мужчин, не забывайте ставить теги for him, men. Также особую актуальность носят теги с названиями трендов, которые можно глядеть в Merchandising Desk на каждый месяц. Сейчас это например Back to School, Halloween, Natural History - это теги, которым в определенный месяц будет уделено большее внимание, особенно в трежиках.

В Etsy Seller Handbook есть целый раздел посвященный тому, как правильно ставить теги на свои вещи. Там есть очень полезные советы, которые я рекомендую к прочтению и активному использованию.

4. Тренды.
Я уже частично коснулась этой темы выше, но напишу об этом отдельно. Трежики - область, в которой тренды и тенденции имеют особое значение. Мощные кураторы очень часто используют Merchandising Desk как руководство для составления подборок: они берут оттуда темы, актуальные цветовые гаммы и т.п.
И будет здорово если в вашем магазине будут вещи, которые соответствуют данным темам (и да, они должны быть с этими тегами). Произвольно напихивать тренды в теги и названия просто потому, что они актуальны в этом месяце, не надо. Это нарушение правил etsy, за которое админы не погладят по головке.

Желательно просто подготавливать отдельный ассортимент, либо держать нос по ветру и вовремя менять теги на вещах, которые вписываются в текущий тренд, даже если изначально вы не делали их с таким умыслом. Например на все черно-оранжевые, готичные, spooky вещи сейчас можно смело проставлять тег halloween. А потом заменить его на что-то более актуальное.

Сюда же стоит относить и времена года. Не стоит ждать, что зимние шерстяные носки будут очень популярной вещью в летних подборках.

5. Тимы.
Команды помогают систематизировать и более-менее гарантировано получать отдачу от составления подборок, если treasury является одним из или основным вектором работы команды.

Основной принцип лежит в следующем: каждый участник команды обязан в течении месяца составлять, например, 10 командных подборок. Командной подборка считается, если в ней из 16 мест какое-то количество обязательно отдано другим участникам команды. Чаще всего это 5-8 мест. Т.е. 5-8 вещей в трежике из командных шопов, остальное - произвольные вещи. Таким образом, командным магазинам отдается приоритет, и члены вашей команды будут включать вас более активно в свои подборки. Следовательно - большее количество трежиков для вашего магазина и далее все работает также, как я описывала выше.

Подробнее про Etsy Teams можно почитать здесь.


Искусство составления подборок (кураторство) - это отдельная тема беседы, в которой также есть свои нюансы и уловки, но об этом я расскажу уже в следующий раз. На данном этапе я бы советовала просто начать добавлять вещи, которые вам нравятся, в избранное, а затем попробовать их организовать в одну из подборок. Если опустить все серьезные моменты, вообще-то трежики - это интересное и такое же творческое занятие! Возможно вам просто понравится их делать :)

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Etsy_ru Copyright © 2011 - Перепубликация любых материалов разрешана только с указанием ссылки на источник.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...