Поиск Etsy по ключевым словам - хороший источник целевого траффика для каждого магазина, так как приводит покупателей, которые уже ищут именно то, что вы продаете. Но в этом деле большое значение имеет позиция, на которой выводятся товары из вашего магазина, ведь мало покупателей будут листать на 50 страниц вглубь. А вот на первой странице результатов поиска товар увидят все, кто вбил соответсвующий запрос. Но как добиться такого результата?
Наташа Skrynka написала отличную статью о новой сортировке результатов поиска Etsy по
релевантности (соответствия поисковому запросу), а также рассказала о том, как это использовать для оптимизации и раскрутки своего магазина.
Недавно Этси поменял поиск по умолчанию с "отсортировано по новизне" на "отсортировано по релевантности" (уместности, правомерности, обоснованности). С точки зрения админов Этси это значимый шаг в сторону увеличения продаж, особенно у новых и не очень заметных магазинов. В связи с этими изменениями у некоторых магазинов ежедневные просмотры из поиска возросли, а у некоторых - наоборот упали. Не количество ежедневных релистов, а название, описание и таги стали очень важны для того, чтобы попадаться на глаза покупателям.
Англоязычной основой для данной статьи послужили статья 1, статья 2 на блоге Этси и статья на Handmadeology, а также опыт общения на данную тему с другими владельцами магазинов. Даже если все сделать правильно по всем рекомендациям, гарантии отображения вашего товара на первой странице поиска все равно нет. Алгоритм релевантности очень сложный, и раскрывать его админы не собираются. Поэтому многие продавцы экспериментируют со своими магазинами, чтобы найти заветную формулу успеха. И тем не менее советы, изложенные ниже, очень помогают.
Некоторые из покупателей на Этси любят "охотиться за сокровищами". Они перелистывают десятки страниц, трежиков, активити фид пока не найдут что-то, что им прийдется по душе. Но другие знают что ищут, например, желтый свитер, винтажный чайник, 15-дюймовый чехол для лаптопа. Именно они преимущественно используют поиск, и для них его сделали релевантным. Чтобы быть найденными такими покупателями прежде всего нужно найти ключевые слова и фразы, по которым они будут искать ваш магазин.
Поиск ключевых слов и фраз
Какой аспект вашего товара является самым важным для покупателя? Что вы продаете, ожерелье или шляпку, - это уже начало поиска ключевых слов.
Начните печатать в строке поиска что вы продаете, и Этси предложит вам варианты наиболее популярных поисков:
Из них можно выбрать наиболее подходящие вам, или возможно эти фразы натолкнут на подходящие синонимы.
Просмотрите свое описание на предмет ключевых фраз. Возможно вы уже нашли их.
Спросите совета у друзей, какой фразой они бы коротко охарактеризовали вашу продукцию, что они забивали бы в строку поиска, если бы хотели ее найти. Две головы лучше чем одна, а команда - лучше двух :)
И, наконец, инструмент Google AdWords станет помощников для оценки эффективности найденной ключевой фразы, исходя из того, что результаты поисков в Гугле можно соотнести с результатами поисков на Этси.
Для примера я рассматриваю ключевую фразу для моего магазина - "hand embroidered". Вносим предполагаемую ключевую фразу и сайт, поиск по которому нас интересует. Не забудьте также выбрать все языки, поскольку Гугл может по умолчанию подтянуть только поиск на языке вашего места расположения.
Далее мы получаем таблицу результатов:
Итак, у нас есть наша ключевая фраза, и из предложенных вариантов я хочу рассмотреть фразу "hand embriodery". Все остальные предложенные результаты мне не подходят, так как я продаю преимущественно вышитые украшения, не паттерны и не подушки.
Давайте рассмотрим эти две фразы поподробнее.
Конкурентность.
Замечали, что когда вы ищете что-либо в Гугле, справа рядом с результатами поиска высвечиваются рекламные объявления по данной теме? Так вот, высокая конкуренция значит, что люди размещают объявления в Гугл по этой фразе. Это хорошо, потому что это значит, что эту фразу ищут. Если значение низкое, значит по этой фразе нет конкуренции среди платных объявлений Гугла. Конкурентность немного выше у фразы "hand embroidered", но в целом они не очень отличаются.
Общее количество поисков за месяц.
Высокое число поисков - это с одной стороны хорошо. Это значит, что эту фразу люди забивают в строку поиска. Тяжело быть найденным с фразой, по которой никто не ищет. С другой стороны нужно это значение сопоставлять с результатами поиска. Быть найденным среди десятков, а иногда сотен тысяч результатов поиска еще тяжелее. Итак, по выбранной нами ключевой фразе "hand embroidered" ежемесячно производят 22 200 поисков. Это довольно большой результат. В разы больше ищут фразу "hand embriodery" - 74 000 раз.
Поищем теперь по нашим фразам в Гугле и на Этси. Запомним, сколько результатов поиска нам предлагает, поищем на первых страницах результаты поиска с Этси. На второй странице я нашла ссылку на поиск Этси. А Hand embroidered necklace branch with flowers on green FREE SHIPPING - это я :) Хотя сама ссылка ведет не в конкретный магазин, а на страницу поиска.
Теперь поищем то же самое на Этси, запомним сколько результатов поиска. Вот что мы получили:
“hand embroidered”
22 200 поисков в месяц
средняя Google text ad конкуренция
10 400 000 результатов поиска в Гугле
ссылка на поиск Этси на 2 странице Гугла
15 106 результатов поиска на Этси
“hand embroidery”
74 000 поисков в месяц
средняя Google text ad конкуренция
9 320 000 результатов поиска в Google
ссылка на поиск Этси на 3 странице Гугла
17 615 results on Etsy
Что ж, мне кажется, что обе эти фразы стоит взять как ключевые. Хотя "hand embroidery" имеет преимущество, ищут по ней в 3,5 раза чаще, а результатов поиска на Этси всего на 16% больше.
Не стоит останавливаться на 1-2 фразах. Пробуйте еще синонимы, похожие варианты. В каждом листинге можно использовать свою ключевую фразу, чтобы быть замеченным в большем количестве поисков. В моем случае я сначала хотела уточнить ключевую фразу до "hand embroidered necklace", но Гугл показал, что такую фразу не ищут. Поэтому я пробовала варианты: embroidered jewelry, embroidered necklace, embroidered pendant. Чем больше вариантов вы рассмотрите и будете применять, тем лучше.
Повышение рейтинга в результатах поиска
Когда с ключевыми фразами определились, пора приступать к их размещению в магазине так, чтобы появляться в поиске на первых страницах.
Не могу утверждать точно касательно поиска на Этси, но для улучшения поиска Гуглом и другими поисковыми системами, хорошо бы позаботиться не только о ключевых словах для товаров, но и для магазина в целом. Разместите ключевую фразу в Shop Title и в Shop Announcement, при чем начните с нее. Себя приводить в пример не буду, у меня всегда творческий кризис, когда речь заходит об описании магазина. Вот, посмотрите, как все хорошо у Полины:
Также не помешает называть категории товаров ключевыми фразами. Не просто Pendants, а Handmade pendants, Embroidered pendants и т.п.
Теперь приступим к названиям и описаниям товаров. Главное правило - ключевая фраза должна быть первыми словами в названии листинга. Как покупатель зачастую читает только первые 5 слов названия, так и поиск прежде всего ищет ключевые слова в начале названия товара.
Неправильно: Hot air Balloon colorful on white fabric hand embroidered necklace FREE SHIPPING
Правильно: Hand embroidered necklace Hot air Balloon FREE SHIPPING
Неправильный вариант не значит, что товар не появится в поиске вообще, но в первом случае рейтинг товара в поиске будет гораздо хуже.
В сообществе очень часто звучит совет делать названия не очень длинными, не перенагруженными ключевыми словами. Хотя в статьях помощи Этси я этого не встречала. Возможно это результаты личных экспериментов продавцов.
Кроме названия большое значение имеет первый абзац описания товара. Первые предложения описания индексируются Гуглом для будущего отражения в результатах поиска, и как показывает опыт поиск Этси работает похожим образом. Ваша задача - повторить в описании ключевые слова, но при этом не повторить один в один само название. Админ Этси Даниэль дает такой совет по описанию Черной кожаной сумки (это и есть ключевые слова):
I designed and constructed this soft, black leather handbag without a pattern — this makes it one-of-a-kind! Would make a super sweet Valentine’s Day gift for the fashionable, tough yet sweet gal.Handbag measures 16 inches wide by 12 inches tall and has a comfortable off-the-shoulder strap with a 9 inch drape.Описание полно ключевых слов, самые важные на мой взгляд я подчеркнула. Также Даниэль советует обращаться к покупатею от своего лица, и делать описание более личным. Не писать, что это хороший подарок для любого друга, но написать для кого: модника, девушки, мамы, романтической натуры... Желательно повторить ключевую фразу в описании несколько раз, но не слишком часто. Пусть предложения выглялят естесственно, и наша фраза встречается раз в 10-12 слов.
I wanted to include a perfect pocket for your cell phone or digital pocket camera, because this is what I look for in a well designed handbag. The interior is lined with a cotton hearts design and has 4 pockets, a lobster claw for easy access to your keys, and a magnetic snap for security.
Многие, если не все, допускают одну и ту же ошибку при написании описаний: копируют слово в слово с другого похожего листинга. Причины могут быть разные, нехватка времени, плохое знание языка, или просто лень. Я сама этим страдаю. Но это очень плохо влияет на результаты поиска. Одинаковое описание выглядит для Гугла повторением одной и той же статьи. А зачем показывать один и тот же результат несколько раз, это только будет раздражать покупателя. Таким образом поиск выдает только 1 результат, по каким-то причинам показавшийся самым подходящим, а остальные отбрасывает как повторы. Для избежания этой ошибки меняйте хотя бы 1-2 слова в каждом предложении. Всегда можно заменить beautiful / lovely / nice или cozy / soft / warm. Ну, вы поняли идею :)
Я просмотрела несколько конкурентных магазинов, которые в поиске встречаются почти на каждой странице, а иногда и по несколько раз. Там действительно разные описания даже для почти идентичных товаров! Не буду утверждать на все 100%, что именно это отбросило меня в поиске далеко за первую 10 страниц, но точно займусь описаниями в первую очередь.
И конечно таги. Они очень важны для результатов поиска, и чаще всего вызывают больше всего вопросов. Вместе с изменением поиска Этси поменяло политику касательно тагов и названий и теперь можно использовать в тагах не отдельные слова, а фразы. Но при условии, что фраза имеет логический смысл. Не "красный белый желтый", а "красное колье", "мужской пояс". Очень важно для повышения рейтинга в результатах поиска повторить в тагах ключевую фразу!
Таким образом ключевая фраза будет присутствовать в названии, в первом предложении описания и в тагах. Мое колье попало на первую страницу поиска сразу после того, как я продублировала ключевую фразу в тагах. Хотя другим листингам это действие аж так успешно не помогло, все таки алгоритм поиска разгадать не так легко.
Как я уже писала выше, ни в коем случае не стоит останавливаться на одной ключевой фразе для всех товаров. Никогда не нужно останавливать эксперименты в данном направлении. Но прежде всего стоит испробовать всевозможные комбинации синонимов и специфических стилевых фраз:
Cufflinks
Cuff links
Steampunk Cufflinks
Wedding Cufflinks
Silver Cufflinks
Сколько покупателей, столько и мнений, и нужно пытаться охватить как можно больше вариантов поиска. Заодно и описания будут более разнообразные :)
Периодически заходите в Статистику магазина, и оценивайте эффективность той или иной фразы, и продолжайте экспериментировать!
Новизна с изменением способа поиска по умолчанию не совсем потеряла свою важность. Как говорят админы, если поиск возвращает 100 000 результатов, все они с правильными тагами и названиями, то определенное преимущество будет отдано более новым товарам.
Я заметила, что когда мое колье с самым высоким поисковым рейтингом начинает падать вниз первой страницы, релист поднимает его снова наверх. Но и не переставайте выкладывать новинки. Опять же из личного опыта, только выложенный новый кулон появился на первой странице в первый же день. Но за 3-4 дня упал на 8, и релисты его на первую не возвращают, поднимают только на пару страниц вверх. Значит в алгоритме присутствует определенное преимущество "свежим" товарам.
Ну и в завершение общие советы для получения большего количества просмотров из поиска.
1. Не все просмотры одинаковы. Помните, что вы хотите найти своего покупателя, а не тысячи незаинтересованных прохожих. Пусть ключевые фразы будут уместны! Не нужно для колье использовать таг "шарф", и везде проставлять таг "Helloween", потому что он сейчас популярен.
2. Чем лучше у вас фотографии, тем заметнее ваш товар будет среди тысяч других. При смене поиска на первых страницах находится много правильно описанных и возможно замечательных товаров с плохими фотографиями. Выделяйтесь на их фоне!
3. Не забывайте про индивидуальность и личные контакты с покупателями. Пусть описание будет не сухим и полным ключевых фраз, но о вас, о вашем товаре, вдохновении :)
Успехов и продаж в новом сезоне!
Наташа